В рамках подготовки проекта реновации Южно-Сахалинска проведено социокультурное исследование
В рамках подготовки проекта реновации Южно-Сахалинска и разработки брендинговой стратегии города, организатором и разработчиком которых является архитектурное бюро RTDA, компанией Sheredega Consulting было проведено социокультурное исследование.
Одной из главных задач этого многоуровневого социологического исследования было выявить реальные потребности горожан в тех или иных преобразованиях городского пространства и учесть их пожелания и ожидания при разработке проекта.
Такие исследования помогают сформировать положительное отношение жителей города к предстоящим изменениям. Учет интересов местного сообщества в совокупности с соблюдением его гражданских прав позволит избежать роста напряженности в ходе дальнейшего взаимодействия с населением. А мнения горожан, изученные в ходе исследования, будут максимально учтены в процессе разработки проекта.
В ходе этого масштабного исследования были проведены фокусированные групповые интервью, анкетирование и массовый онлайн-опрос, в котором приняли участие более 1,5 тысяч активных граждан. Авторы исследования выяснили, как воспринимают жители Южно-Сахалинска городские пространства, их представления о благоустройстве города и выявили первостепенные потребности разных демографических и социокультурных групп в благоустройстве отдельных элементов городских территорий.
Подобного рода диалог городских властей, архитекторов-градостроителей и социологов с городскими жителями задает новую планку в подходе к масштабным городским преобразованиям и, надеемся, станет стандартной практикой при разработке крупных градостроительных проектов.