Ходынское поле. Интервью с архитектором Борисом Уборевичем-Боровским

В 1999 году началась история проекта реновации территории аэродрома №1 – первого официального аэродрома в стране. Это была территория Ходынского поля в 136 гектар, которое нельзя было застраивать, а лишь возводить временные объекты (например, во время проведения выставок, праздников и т. д.).

Когда началось бурное развитие авиации, территория стала использоваться как аэродром. В 1980-х годах аэродром стал исключительно техническим. А спустя 10 лет было принято решение сделать из территории коммерческую, развлекательную зону. Тогда заказчик и обратился к архитектору Борису Уборевичу-Боровскому. Изначально появилась идея создания музея авиации и космонавтики, с коммерческими зонами вокруг, а в центре поля – парк. Концепция нового общественного пространства: открытость, доступность для всех, место, где люди могут отдыхать, заниматься спортом.

Тогда же было придумано название «Авиапарк»: авиационное наследие и парковая территория. Однако, вопреки первоначальное задумке, поступило указание сверху, что в проекте надо предусмотреть и селитебную зону. Её было решено построить с южной стороны парка, в виде своеобразной дуги, «амфитеатра». Так, в итоге, и получилось. Появился композиционный центр южной «доли» - дом-парус. И сейчас мы с уверенностью можем сказать, что бренд Ходынского поля в современной Москве окончательно устоялся: это любимое горожанами место, популярное, активно наполняющееся каждый день.

А полную версию видео-интервью смотрите здесь