Стратегия градостроительного развития территории Хлебозавода №9

Сегодня снова вернёмся к нашим архивам и посмотрим на разработанную нами в 2016 году стратегию градостроительного развития территории Хлебозавода № 9. Хлебозавод находится в Северо-Восточном административном округе Москвы в промышленной зоне № 11 «Огородный проезд».

Работая с территорией, всегда важно анализировать её в контексте окружающей среды: вокруг завода стоит преимущественно среднеэтажная застройка, а внутри него – в основном, низкоэтажная. Транспортная доступность участка достаточно высокая: её опоясывают улицы с активным автомобильным движением, также рядом находится железнодорожная станция «Дмитровская», а теперь и станция МЦД.

С доступом к Хлебозаводу у пешеходов всё было не так хорошо: на территорию можно было попасть с Новодмитровской улицы, но с других сторон вход преграждали отводы железных дорог. Поэтому одной из задач нашей концепции стало создание новых пешеходных связей и направлений.

Вокруг Хлебозавода есть две больших точки притяжения: метро и дизайн-завод «Флакон» - что отображено на схеме городской активности (она составлена по данным мобильных операторов и также на базе использования соц. сетей). Итак, необходимо было учесть, чтобы территория Хлебозавода №9 развивалась в связке с существующей системой общественных пространств этого района. Такое взаимодействие позволяет создать уникальный творческий квартал.

Таким образом, важно было уделить внимание трём большим категориям: создать комфортную городскую среду, сохранить и подчеркнуть существующий архитектурный облик территории, который бы работал на её узнаваемость, имидж, особенность.