Интервью с Еленой Анатольевной Поповой О программе «Городские проекты»

Первая лекционная неделя на «Городских проектах» завершилась, и мы взяли короткое интервью у Елены Анатольевны Поповой, руководителя градостроительных исследований нашего бюро, чтобы побольше узнать о программе:

Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, как составлялась программа курса?

- Изначально, когда мы только продумывали историю «Городских проектов», они затевались как ознакомительный курс по урбанистике. Эта программа про всё: историю формирования городов, их планировочную структуру, градостроительные документы, основные градостроительные проблемы. В ней есть и более специальная лекционная часть Игоря Бахирева про транспорт, big data и основы «умного города».

Какие нововведения претерпела программа за три года, что она существует?

- Оказалось, что наши слушатели и так хорошо знакомы с градостроительной документацией, в виду рода своей деятельности они сталкиваются с ней каждый день. Поэтому мы немного сместили фокус рассмотрения этой темы: теперь Дмитрий Наринский рассказывает про новые тенденции в формировании этой документации, зарубежный опыт. И это существенно более важно, интересно и востребовано. К тому же, у слушателей курса дополнительно есть в онлайн доступе лекции по документации в проектировании.

А программа лекций меняется от потока к потоку?

- Да, всегда меняется. Большое количество лекций я читаю сама и всегда дополняю или корректирую информацию по изменениям планировочной структуры городов, реконструкциям, оценке и возможностям территории. Плюс на каждом потоке слушатели предлагают разные кейсы к рассмотрению, так как все они из разных городов и им интересно делать разные проекты.

Появились ли новые лекционные разделы за эти годы?

- Да, «Комфортный город», который читает Юрий Шередега. На протяжении двух лет слушатели программы задавали мне вопросы по комфортной городской среде: мы разбирали, почему пешеходный город лучше автомобильного, рассматривали зарубежные примеры, презентацию Фишман по Татарстану. Теперь же, когда для них общие термины и концепции стали понятны и известны, Юрий говорит о других, более новых вещах, тенденциях, важности общения с жителями и учёте их потребностей, разбирает примеры других проектов социокультурного проектирования.

Изменились ли слушатели курса?

- С каждым годом они становятся всё более просвещёнными. Изменился и возраст участников – они стали моложе. В целом, стали более жадными до знаний, слушают различные дополнительные образовательные курсы, получают сертификаты, хотят всё знать. Нам, как преподавателям, конечно, стало интереснее, но и сложнее тоже.