Научно-исследовательские и художественно-проектные аспекты концептуального развития инфраструктуры территории Старого Арбата. Часть II.

Давайте окунёмся в историческую ретроспективу жизни Арбата? Далеко ходить не будем и начнём с XX века.

К началу XX в. улица Арбат стала оживлённой торговой улицей с нарядными витринами и броскими рекламами. По Генплану 1935 года улица в восточной части города сохранялась для дальнейшей реконструкции, а параллельно ей пробивалась новая Ново-Арбатская магистраль. Реализация этой магистрали повлекла за собой полный снос исторической застройки.

Однако уже в Генплане 1971 года указывалось, что Арбат, принадлежащий к заповедным зонам города Москвы, подлежит жёсткому режиму охраны. Основными ограничениями стали: соблюдение существующих линий застройки, ограничение этажности, поддержка архитектурно-стилевых особенностей среды, реставрация памятников и др.

Не все эти меры были соблюдены. На Арбате появились кирпичные и панельные дома, повышение высотности застройки повлияло на сложившуюся морфологию участка. Удалось же осуществить лишь поддерживающий ремонт зданий, расчистить дворы, реализовать благоустройство и озеленение, снести малоценные, случайные и ветхие строения, поработать с внешним оформлением, рекламой, освещением.